20.08.2013
ЗИС 110 – первый послевоенный легковой автомобиль, рассчитан на высший представительский класс, производимый в Советском Союзе. Серийное производство началось ещё в далёком 1945 году и закончилось в 1958 году. Он пришёл на смену ЗИС-101. В 1956 году заводу присвоили имя И. А. Лихачёва. А ЗИС 110 переименовали на ЗИЛ 110.
Главным конструктором был Борис Фиттерман. Он прекрасно знал, что Сталин неровно дышит к американскому легковому автомобилю под названием «Паккард». Поэтому ЗИС 110 получил шасси и конструкцию мотора от «Паккарда-180». Собственно и кузов не был нами придуманный. Его взяли с другого американского автомобиля Buick Limited 90L. И вот ЗИС 110 – широковат для тех времён, 8 местный лимузин, советского производства. Он был значительно шире и имел большие габариты чем «Паккард».
Тем не менее, на ЗИС 110 ставили трёх ступенчатую коробку передач, оснащали независимой подвеской передних колёс. Тихий и мягкий ход обеспечивался гидравлическими толкателями клапанов и гипоидная главная передача. Так же, несмотря на столь ранние годы, на «сто десятом» были электрогидравлические стеклоподъемники и радиоприёмник. Что бы создать уют и комфорт высокопоставленным чинам, в ЗИСе были установлены обогреватели и системы вентиляции.
За тринадцать лет их было выпущено порядка двух тысяч штук.
Если же говорить о рекламе советских автомобилей в 60-70 года, то в ней практически не было необходимости, поскольку большинство отечественных автомобилей шло на экспорт, и в целом спрос на рынке превышал предложение.
Продолжая тему истории создания ЗИСа, необходимо упомянуть о мощности его двигателя, которая составляла 140 лошадиных сил. В 1950 году, двигатель «сто десятого» ЗИСа, считался самым мощным, но после появления ЯАЗ-210, которые оснащали двигателем выдающий 165 лошадиных сил, ЗИС потерял свой статус. Но это был не единственный статус. В союзе, это был первый автомобиль, на который устанавливали независимую подвеску для передних колёс. И это не всё, впервые поворотники в Советском Союзе появились именно на «сто десятом» ЗИСе.
Интересный факт: стрелка спидометра имела три цвета. Цвета менялись в зависимости от скорости: до 60 – зелёная, от 60 до 120 – жёлтая, 120 и выше – красная.
Цветовая гамма была не особо разнообразная. ЗИС 110 окрашивали в чёрный цвет. Следующая модификация ЗИС 110Б – окрашивался в светло-серый и чёрный цвет. И единственный зеленый «сто десятый» ЗИС Иосиф Сталин презентовал Патриарху Московскому и всея Руси Алексию первому. Главных конструкторов А. Н. Островцеву, Б. М. Фиттерману, Л. Н. Гусеву, А. П. – наградили Сталинской премией.