25.09.2015

Все подходят к выбору зимних шин по-разному. Кто-то доверяет рекламе и консультантам в специализированных магазинах, кто-то просматривает комментарии и советы пользователей различных автофорумов, а кто-то просто покупает самые дорогие.
Сегодня найдется немного автолюбителей, подбирающих зимние шины под свои условия эксплуатации, под конкретные задачи, которые будут ставиться перед автомобилем. Дороги, интенсивность поездок и так далее. К сожалению, неправильный выбор шин зачастую является причиной аварий и вопрос этот серьезный, требующий соответствующего подхода.
Первое что нужно уяснить — это не существует универсальных шин. Даже со всеми современными технологиями невозможно сделать резину подходящую к любой погоде, дороге и режиму эксплуатации. Это важный момент при выборе шин. И чем выше «универсальность», заявленная производителем или продавцом, тем хуже характеристики шины в конкретных погодных или иных условиях.
Следующее, очень важное замечание для любителей быстрой езды. Помните, что ни одна зимняя резина, даже от самых лучших производителей и при самых лучших (по зимним меркам) погодных условиях, не даст вам возможности летней езды. А значит, нужно снижать скоростные потребности и увеличивать расстояние до впереди идущего транспорта.
Постараемся разложить все по полочкам. В чем же разница между зимними и летними шинами? Многие думают, что в рисунке протектора и это верно, но не до конца. Вернее сказать, это не главное отличие. Основное отличие заключается в составе резины. Способность сохранять нужную структуру в зависимости от температуры. Состав формируется под конкретный температурный промежуток. Как видите, уже на этом этапе производства никакая универсальность не заложена. Может, в будущем и придумают такую резину, но пока нужно обходиться тем, что есть.
Температурный диапазон выглядит примерно так. +5 C.- это уже предел использования зимней резины. Она становится мягкой и практически плавится. Ни о какой безопасности при движении, речи конечно и не может быть. Около 0 С.- и о летних шинах можно забыть. Они теряют эластичность, а это плохое сцепление с дорогой и соответственно заносы. При небольшом проколе колесо может попросту разорвать. И все эти прелести вы можете почувствовать даже на сухой дороге. Так называемые всесезонки можно более-менее безопасно эксплуатировать в промежутке от -5 до +10 C.