27.03.2015
На многих автомобильных форумах часто встречаются обсуждения, связанные с преимуществом бензиновых или дизельных автомобилей. Но в этой статье речь пойдет о преимуществах автомобилей с ГБО над дизелями. Так, если в сравнение с бензиновым автомобилем, дизель может похвастаться экономией топлива, то цена на пропан-бутановую смесь, необходимую автомобилям с установленным газобаллонным оборудованием, нивелирует эти преимущества. Ведь при расходе газа в два раза больше, чем дизельного топлива, разница полностью компенсируется его ценой, которая практически всегда держится на уровне 50 процентов к стоимости дизеля на хороших АЗС.
Обсуждать заправку дизельных автомобилей дешевым некачественным дизельным топливом я считаю неуместной, ввиду высокой стоимости ремонта дизельного двигателя. Но каждая из этих топливных систем имеет свои плюсы и минусы. Так выхлоп отработанных газов на автомобилях после установки гбо в несколько раз чище, чем у дизельных аналогов. С другой стороны, дизельные автомобили менее пожароопасные в сравнении с автомобилями на газу. Особую полемику в обсуждении дизельных автомобилей можно услышать в вопросе зимнего запуска дизельного автомобиля.
Но сейчас это вопрос решен продажей на АЗС зимнего дизельного топлива, тем более что автомобили с установленным ГБО тоже необходимо запускать на бензине. Владельцы дизельных авто могут делать ставку на мощность, но автомобили с установленным ГБО последних поколений не сильно уступают в мощности, а в динамике даже превосходят их. Таким образом дизель или газ это дело вкуса автолюбителя, так как и первый и второй вариант имеет свои достоинства и недостатки.