11.02.2015
Осуществлять смену сезонной резины необходимо тогда, когда среднесуточная температура на улице в течение недели составит 5 – 7 градусов Цельсия. Переобувать необходимо все четыре колеса одинаковой резиной, а не только ведущие. Лучше иметь два комплекта резины: зимнюю и летнюю, чем один всесезонный. Внедорожники, имеющие полный привод тоже надо переобувать.
Эти правила необходимо знать каждому автовладельцу и соблюдать их неукоснительно. Сейчас мы вкратце пройдемся по ним и объясним что, как и почему.
Летняя резина резина отличается не только глубиной и рисунком протектора, а так же наличием шипов, но и качеством самой резины. Именно состав резины позволяет отнести ее к определенному классу.
Летняя резина при минусовых температурах становится дубовой, скользкой, крошится и легко лопается. Зато она хорошо выдерживает высокие летние температуры. Становится твердой и упругой, чем обеспечивает великолепное сцепление с дорожным покрытием и сокращает тормозной путь.
Зимняя резина при плюсовых температурах просто плавится, увеличивает расход топлива, легко уходит в занос из-за того, что сама резина становится скользкой. В минусовые температуры зимняя покрышка отличается твердостью, упругость. И устойчивостью к различным зимним погодным условиям. Ни в коем случае нельзя ездить на зимней шипованной резине летом. Автомобиль увеличит тормозной путь в разы, будет уходить на небольших поворотах в занос, ощутимо увеличится расход топлива автомобиля, да и шуметь покрышки будут очень сильно.
Всесезонная резина чувствует себя хорошо только в определенном температурном диапазоне - это от +10 до -5 градусов Цельсия. Во все остальное время года такую резину эксплуатировать нельзя. Сэкономив однажды, автовладелец рискует, потом приплачивать за расход, за занос, за аварии.
Если переобуть только передние колеса на переднеприводном автомобиле или поставить на ведущую ось шипованную резину, а на вторую ось обычную заднюю, на зимней дороге автомобиль гарантированно будет уходить в неконтролируемый занос даже при малой скорости.
Что касается внедорожников, то данный класс автомобилей предназначен для езды по бездорожью, а не по скользкой зимней дороге. Именно джипы лидируют в группе риска зимой. Четыре ведущих колеса помогут быстрее тронуться и набрать скорость, а вот тормозной путь у них на скользких заснеженных дорогах увеличивается вдвое! Прежде всего, это связано с плохой аэродинамикой, большим весом и широким дорожным просветом. Именно эти качества очень сильно понижают устойчивость внедорожников на трассе. Именно поэтому джипы необходимо переобувать в зимнюю резину обязательно.
Следует также напомнить, что в холодное время года необходимо переходить на зимний стиль вождения, даже если вы вовремя переобулись.