16.03.2015
С ростом потока машин в наши дни, некоторые автолюбители желают выделяться на дорогах. Однотипные автомобили для них слишком скучны. Поэтому сейчас набирает быстрые обороты тюнинг автомобилей, который способен изменить не только динамику, скорость, но и внешний вид железного коня. Сегодня довольно востребована установка боковых порогов или подножек. Данные декоративные элементы выполняют и несколько практических функций: защищают нижние боковые детали машины от грязи и повреждений, обеспечивают удобство посадки/высадки пассажиров, облегчают установку грузов на верхний багажник и др.
Наибольшей популярностью пользуется установка спойлеров и антикрыльев. Стоит учитывать, что их установка в гаражных условиях может повлечь за собой неприятные последствия. Ведь даже заядлые любители прокачать свой автомобиль зачастую путают эти понятия. Спойлер устанавливается для преобразования потока воздуха из ламинарного в турбулентный, и при перемещении автомобиля он косвенно помогает водителю. Передние и хвостовые спойлеры в народе принято называть «губой» и «юбкой». А антикрыло устанавливается для наибольшего сцепления колес с дорожным покрытием, путем прижимания хвостовой части. Путают эти понятия, видимо, из-за того, что антикрыло иногда выполняет функции заднего спойлера.
В качестве бюджетного варианта тюнинга обычно используют антикрылья, считая, что автомобиль сразу же примет гоночный вид. Это заблуждения. Для выполнения своих функций, при установке антикрыла важную роль играют угол крепления, форма сечения и используемый материал. Свое название оно получило потому, что в поперечном сечении имеет вид перевернутого крыла. Устанавливаться на автомобиль оно должно под углом не менее 10° к продольной оси. Из материалов лучше всего подойдут легкие, но прочные. Спросом пользуются алюминий и пластик. Не стоит использовать чересчур эластичные материалы, поскольку они могут поломаться. Во избежание ошибочных расчетов аэродинамики или неправильной установки, лучше это дело доверить профессионалам. Поскольку при обильном воздушном потоке вся конструкция может не только разрушиться, но и деформировать крышку багажника.
В погоне за оригинальностью автомобиля, популярностью стали пользоваться дефлекторы. К тому же они носят не только эстетический характер, но и хорошо помогают от нежелательных следов насекомых на стекле или пятен, которые могут образовываться при быстрой езде. Капот с дефлектором также под надежной защитой от попаданий мелких камней.
В любом случае при установке каких-либо элементов своего тюнинга, будь то спойлер, антикрыло или дефлектор, лучше довериться мастерам этой области. Попытка сэкономить на этом может в дальнейшем привести к значительно весомым затратам на устранение последствий.