14.12.2014
Изобретение полупроводников внесло серьезные коррективы в развитие автомобилестроения. Появились новые тенденции в проектировании, реализация которых способна обеспечить автономным источником питания современные машины. Электромобиль – уже не сенсация и их появление на наших улицах просто вопрос времени. Но какие перспективы предлагаются для мощных машин, используемых на производстве? Способны ли инновационные технологии повлиять на развитие этой отрасли?
Давайте поэтапно рассмотрим, в каких направлениях движется прогресс в машиностроении и насколько целесообразно использовать автономные источники питания для машин производственного назначения:
Электродвигатель обладает прекрасным КПД и намного опережает в этом отношении традиционный топливный. Кроме этого, необходимо отметить высокий крутящий момент на валу и отличные динамические качества. Его использование в автомобилестроении приведет к появлению экономичных, практически бесшумных, экологически чистых машин с хорошими динамическими характеристиками.
Кстати, в машиностроении весьма востребован цветной металлопрокат, в том числе шина медная 3х20. Компания «Цветной металлопрокат» предлагает различные виды проката, который можно купить оптом и в розницу от 1 кг. Осуществляется доставка по всей России.
Автономные источники питания могут быть различного исполнения. Хорошие перспективы имеются у солнечных батарей. На их базе уже созданы целые электростанции, позволяющие влиять на такую немаловажную отрасль как энергетика. Аккумуляторные батареи способны накапливать большой заряд. Технология их изготовления постоянно совершенствуется. Их развитие идет по пути уменьшения габаритов и, одновременно, увеличения мощности.Немецким конструкторам удалось совместить все эти три направления. Появился гибридный аналог, который сам по себе является революционным. С его помощью был создан достаточно мощный автомобиль. Но можно ли его применить на производстве? Например, сможет ли он обеспечить требуемой мощностью современный грунторез, необходимый для проведения земельных работ?
В целом – ответ положительный, но доля использования электроэнергии при таком конструировании будет намного меньше мощности топливной машины. Учитывая общую стоимость, проект становится экономически нецелесообразным.
Но, тем не менее, перспективы в этом направлении очень даже неплохие. С увеличением КПД используемых элементов появится возможность создавать более мощные системы. Использование гибридных двигателей может быть основано на принципе разделения нагрузки. То есть динамические нагрузки возьмет на себя двигатель постоянного тока, а все остальные – топливный. Кроме того, от батарей может питаться вся электроника и частично электрика. Имеется в виду сервисные двигатели, панели управления и т.д.