22.06.2015
Для подавляющего большинства людей, так или иначе связанных с поездками и ежедневным использованием автомобиля, как никогда остро встает вопрос экономии топлива. Если месячный пробег машины превышает 5 тыс.километров, расход топлива становиться как никогда злободневным и насущным.
Наиболее доступным вариантом экономии нервов и денег, является перевод автомобиля на газовое топливо. Для легковой машины принципиально, не имеет большой разницы, перейдете вы на метан или пропан-бутан, главное - выполнить все необходимые требования и условия монтажа. Потому, что в случае откровенно халтурной работы, возможны аварии и летальные исходы.
Предполагаем, что устанавливаться будет газобаллонная установка стандарта EVRO-4 с нормальным сертифицированным чистым баллоном, новыми трубопроводами и редуктором давления. Это программа минимум. Выбрать и поставить блок ЭБУ, как правило, поможет рынок или мастер, выполняющий монтаж установки.
Не будем отвлекаться на второстепенные детали, поговорим о самом главном. До того момента как будет куплена модель газовых форсунок, проведена их проверка и внешний осмотр, не поленитесь узнать их характеристики, а именно скорость подъема иглы форсунки, время цикла открытия и закрытия. Эти величины необходимо сравнить с характеристиками работы бензиновых форсунок. Поэтому тут вам потребуется стенд для проверки форсунок .
Понятно, что основные параметры должны совпадать. Опорные сигналы для работы как бензиновых, так и газовых форсунок будет выдавать компьютер автомобиля. Установка обычных газовых VALTEKов, например, на современный двигатель корейской или японской машины, имеющий высокоскоростные бензиновые форсунки недопустимо. Это приведет к тому, что топливо просто не будет успевать распыляться во впускной коллектор двигателя машины. Пониженный расход газа это очень плохо. Воздушная смесь пропан-бутана горит значительно медленнее бензиновой, имеет значительно более узкие границы концентраций газа, при которых происходит воспламенение топливной смеси. При значительном обеднении смеси газом скорость горения снижается в разы. При этом смесь, не успевая сгорать в камере горения автомобиля, горит в выпуском коллекторе оплавляя высокой температурой и выпускные клапана и систему выпуска газов. Мощность двигателя при, этом падает чуть ли не вдвое.
Правильно подобранные форсунки и отрегулированные параметры впуска и расхода топливной смеси позволяют добиться расхода пропан-бутана при правильном подборе режимов переключения передач и квалифицированном управлении автомобилем практически на уровне расхода бензина.