03.03.2016
Hyundai - автомобильная марка из Южной Кореи. Правильное произношение - "хёндэ", а не популярное у нас "Хюндай". Данный автоконцерн освоил практически все сегменты автомобильного бизнеса. Предприимчивые корейцы выпускают легковушки всех сортов, автобусы, грузовики и специальную технику. В нашей стране автомобили этой марки продаются практически повсюду, информацию про Хёндай в наличии в Орске, к примеру, можно найти на портале hyundai-autosalon2000.ru.
В начале семидесятых, руководство Южной Кореи позволило наладить производство машин 4м фирмам. "Хёндэ" были в их числе и в 1972 дебютировали с малолитражкой Pony. "Пони" был первой собственной моделью корейцев, до этого они по лицензии занимались отверточной сборкой "фордов". Однако, выпустив "Пони", корейцы задали тон всему автострою этой страны - недорогие, малолитражные, неказистые утилитарные средства передвижения на каждый день.
Первый ощутимый триумф Хёндэ - седан "Соната" как попытка преуспеть в бизнес-сегменте. "Соната" выстрелила в Корее и Европе, но корейцы желали осваивать новые рынки. В 90-х они пришли в славянские земли. Продавали "Сонату", "Атос". Но абсолютным вином стала модель "Акцент". Компактный седан с небольшим мотором был одной из самых дешевых в России заграничных машин. Совершенно средний по мировым меркам аппарат смотрелся привлекательно в сравнении с отставшими в развитии "мамонтами" русского автопрома - "Волгой", "классикой" и т.п.; автомобиль стал желанным простому человеку наряду с тогдашним феноменом - "Нексией". Спустя годы "Акцент" морально устарел, но стал доступнее и до сих пор преисполнен народной любви.
Были у Хёндэ попытки освоения рынка США - корейцы довольно неплохо продвинулись со своими спортивными "КУпэ" и "Тюборн". Они были дешевы, в меру шустры и недурно выглядели.
Еще одна знаковая модель для России - Sonata 4 поколения, которую до недавнего времени собирали в Таганроге. Машина имела солидные габариты, актуальную для начала 00-х внешность. "Соната" была дешевым бизнес-седаном и отнимала покупателей у "Ниссана-Максима" и "Форда Мондео."
В начале 2000-х Хёндэ формирует альянс с Крайслером и поглощает концерн Киа, становясь лидером автопрома в Южной Корее. С этого периода начинается их экспансия во все ячейки рынка - микроавтобусы, внедорожники, грузовики. Также компания во многом задала тренд по унификации автомобилестроения - когда на одной платформе строится несколько автомобилей.
Корейцы даже пытались конкурировать в премиум классе выпуском модели "Экоус", но потеснить большую немецкую тройку не вышло.
Хёндэ имеет одну из самых развитых обслуживающих сетей, а отверточное производство налажено в более чем двух десятках точек мира.