06.05.2016
Автомобильный завод из города Набережные Челны, производящий грузовые автомобили, за свою историю создал множество моделей, которые по сегодняшний день работают в разных странах. Среди ранних машин изготовленных заводом КамАЗ, есть модель седельного тягача, под номером 54101, которая предназначается для выполнения работ в дневное время суток. Этот автомобиль является одной из модификаций седельного тягача 5410, запчасти ZF для которого всегда можно найти на сайте http://idivision.net.
Модель 54101, предназначается для перемещения полуприцепов на небольших расстояниях и в течение короткого времени. Такие машины применяются при осуществлении строительных работ, для подвоза строительных материалов, для обеспечения вывозе грунта, либо отходов, если машина работает с самосвальным полуприцепом.
Этот автомобиль в отличие от модели 5410, оборудован кабиной короткого типа, или другими словами кабиной, не имеющей спальное место. Это говорит о том, что этот автомобиль изначально предполагался для эксплуатации в дневное время суток и на небольших расстояниях. Кабина этого автомобиля установлена над моторным отсеком, и не имеет капота, что говорит о том, что при необходимости доступа к двигателю кабину нужно откидывать. В салоне автомобиля установлены три места, в том числе и кресло водителя. Машина имеет простую стальную панель приборов, на которой вынесены только все необходимые показатели. Имеются два бардачка, один из которых скрывает за собой блок предохранителей электрической системы машины.
Автомобиль имеет задний привод. Подвеска машины рессорного типа, на задних ведущих мостах, применяется подвеска балансирного типа. Машина также имеет систему тормозов, работающую на пневматическом приводе. Тормоза у автомобиля барабанного типа. Нагрузка на седельное устройство автомобиля равна 8100 килограмм. Машина может перевозить полуприцеп с грузом общей массой в 19 тонн.
Тягач оснащался дизельным мотором атмосферного типа, который имел восьмицилиндровую и V-образную компоновку. Мощность мотора равна 210 лошадиных сил, при объеме в 10850 кубических сантиметров. Машина с загруженным полуприцепом может двигаться со скоростью в 80 км/ч. Трансмиссия у этих машин механическая, и имеет пять передач. На раму машины подвешивался бак, в который можно поместить 500 литров дизельного топлива. В среднем машина расходует до 40 литров, на сто километров пройденного пути.
Машины перестали выпускать в 2006 году, тем не менее, они продолжают работать в разных странах, по большей части в СНГ.