20.03.2015
Автомобиль Mazda 121 появился в Европе в 1987 году. Модель простояла на конвейере до 2001 года, претерпев за это время две модернизации – в 90 и 96 г. Она представляла собой 5-местный хэтчбек с 3-мя дверями. Эту машину можно назвать поистине японской. Ее отличали высокое качество сборки и хорошая коррозийная устойчивость.
Габариты этого транспортного средства были невелики – 3830х1635х1335 мм при колесной базе 2450 мм. Несмотря на небольшие размеры, в автомобиле Mazda 121 комфортно всем пассажирам. Салон отделан недорогими материалами, однако после долгих лет эксплуатации не слышно раздражающих скрипов и постукиваний. К месту водителя и эргономике нареканий нет. Есть возможность по частям сложить спинки задних сидений.
В качестве силовых агрегатов использовались бензиновые моторы компании Ford, они имели объем 1,3 л (60-75 л.с.). Самый мощный двигатель разгонял автомобиль Mazda 121 до «сотни» за 12,8 с. Средний расход топлива составлял 7,5 л. Кроме этого, имелся дизель 1,7 л (60 л.с.), с ним разгон происходил за 19,7 с. Все моторы имели 5-скоростную МКПП.
В качестве передней подвески устанавливали независимые McPherson, а задних – полунезависимую балку с винтовыми пружинами. Переднюю тормозную систему составляли диски, а заднюю – барабаны. Опционально можно было установить систему ABS и гидроусилитель руля.
В автомобиле Mazda 121 водитель мог прекрасно себя чувствовать в городских условиях. Этому способствовало легкое управление, маневрирование в плотном потоке, хорошая обзорность и динамика.
Общая надежность этой модели традиционно находилась на высоте, а стоимость деталей в автосервисе мазда необременительна.
Подводя итог, можно сказать, что автомобиль Mazda 121 являлся идеальным для городской среды. Он был маленьким, недорогим и экономичным транспортным средством.