18.04.2015
Актуальность замены зимних шин на летнюю резину становится наиболее острой весной, когда термометр начинает превышать нулевую отметку. Эксплуатация зимней резины наиболее эффективна при температуре от +3-х градусов и ниже. Казалось бы, превысили показания термометра +3, можно менять резину. Но здесь в силу вступает другой фактор: условия эксплуатации автомобиля.
Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях в дневное время, то шины бу следует поменять. В таких условиях езда по асфальту не лучшим образом скажется на зимней резине. Если ваши поездки происходят утром, поздно вечером или ночью, то необходимо с заменой резины подождать. Утренние и ночные заморозки требуют, чтобы ваш автомобиль был устойчивым на дороге. Летняя резина на льду «дубеет», сводя на нет сцепление с дорогой.
Не следует рано менять шины и тогда, когда вы часто выезжаете за город. На загородных дорогах существует опасность гололеда.
Специалисты советуют производить замену шин только при устойчивой ночной температуре выше нуля градусов. Среднесуточная температура должна быть +7 градусов. Дальше тянуть нельзя. Использование зимней резины при высокой температуре грозит быстрым ее износом. Кроме того, зимняя резина на разогретом асфальте становится мягкой, «плывет». Удлиняется тормозной путь машины, что небезопасно.
Если раньше законом не оговаривался период использования зимних шин, то с первого января этого года действует технический регламент, согласно которому запрещается использование шипованной резины в летние месяцы: в июне, июле и августе.
К зимней резине без шипов это не относится.
В декабре, январе и феврале, согласно этому же регламенту, карается штрафом эксплуатация летней резины.