27.07.2015
Горные велосипеды сегодня являются крайне популярным средством передвижения для ценителей активного отдыха и здорового образа жизни. Однако, из-за большого разнообразия видов данной техники, их выбор для новичка порой становится проблематичным. Цена на велосипед также разная, в зависимости от конструкции и функциональности.
Горные велосипеды можно разделить на несколько типов, имеющих свое предназначение. Наиболее распространены три типа байков.
Внедорожные, или как их еще называют, велосипеды для кросс-кантри рассчитаны на езду по любой местности, от асфальтированных дорог до пересеченной местности. Они являются универсальными для различных типов езды.
Фрирайд байки являются «джипами» среди горных велосипедов. Они предназначены для агрессивной езды для пересеченной местности. Они отличаются большой надежностью и легким весом.
Даунхил велосипеды предназначены для скоростных спусков по горным трассам. Благодаря компоновке, обеспечивающей большую безопасность на горных склонах, они имею своеобразный «хищный» вид. Все навесное оборудование и рама выполнены из прочных легких сплавов. Что не смогло не отразиться на цене байков.
Также горные велосипеды можно разделить на группы и по типу подвески.
Это жесткие — полностью лишенные амортизаторов. В настоящее время, такие велосипеды постепенно уходят в историю и среди новых моделей их уже не встретить.
Хардтеил — оборудованные вилкой с амортизаторами. В зависимости от типа, она может быть пружинной, воздушной или гидравлической, а также иметь регулировку жесткости. Что позволяет меньше уставать рукам на неровной дороге и беречь диск колеса при жестких ударах.
На двухподвесных велосипедах кроме «мягкой» вилки также установлен задний амортизатор. Такая компоновка позволяет велосипедисту комфортно себя чувствовать при прохождении неровностей трассы, а также обеспечивает лучшую сцепку колес с дорогой на скоростных виражах.
Что касается рамы для горных велосипедов, то ее размер следует подбирать согласно росту ездока. К примеру, при росте 165-175 см, наиболее комфортной будет рама 18 дюймов, а при 180 см — 20-21 дюйм. Сами рамы чаще всего бывают из легкосплавных металлов. Более дорогие профессиональные модели делаются из полимеров, а бюджетные байки — стальные.
если говорить о размере колес, то основным являются обода диаметром 26 дюймов. В последнее время набирают популярность горные велосипеды на 29-дюймовых колесах. Так называемые найнеры отличаются большим весом. Но обладают лучшими ходовыми качествами.
При выборе велосипеда нельзя забывать и о своей защите: шлеме, очках, а при агрессивной езде и специальных щитках. Это позволит чувствовать себя на трассе более комфортно и безопасно.