18.09.2014
Многие водители и не знают, что радиатор необходимо хоть иногда чистить, чтобы сохранить его срок службы. Радиатор – это один из важных элементов охлаждающей системы автомобиля. Так как в нем происходит теплообмен жидкостей, он принимает на себя довольно большой поток грязи, поэтому хоть изредка его необходимо чистить.
Неисправность радиатора можно легко проверить: если в слитом антифризе будет присутствовать ржавчина, то его необходимо будет как можно быстрее промыть. Он загрязняется довольно быстро, так как в него постоянно попадает грязь, пыль, листья и насекомые. Согласитесь, намного легче будет промыть радиатор, чем купить и установить новый. Поэтому чтобы избежать затрат, необходимо знать – как правильно чистить агрегат внутри и снаружи.
Наружная очистка радиатора
В основном, наружная очистка производится с помощью продувания радиатора воздухом. Но, тем не менее, специалисты рекомендую промывать его сильным напором воды. Главное быть осторожным и не испортить трубки и соты, потому что не во всех автомобилях эти запчасти легко снимаются.
Очистка водой происходит примерно таким образом: намыливают щетку с твердым ворсом и тщательно удаляют грязь с решетки, а затем ополаскивают водой из шланга. Применять сильно много моющих средств не рекомендуется, чтобы не испортить остальные детали. Кстати, если вы обнаружили, что что-то из деталей следует заменить, необходимые запчасти для иномарок можно купить в интернет-магазине запчастей вин-код.рф.
Внутренняя очистка радиатора
Данную процедуру можно выполнить и в домашних условиях. Если радиатор у вашей машины тяжело вытаскивается, то вам придется немного потрудиться, так как промыть его будет довольно проблематично.
Для внутренней очистки вам понадобится: 5 литров антифриза, вода, средство для мытья радиатора, шланг, ведро и несколько ключей.
Перед началом очистки убедитесь, что двигатель остыл, так как в противном случае вы можете обжечься или испортить горячие детали.
Для начала сливают весь охладитель и промывают шлангом радиатор, пока вода не будет прозрачной. Затем сливают воду и набирают ее еще раз, но уже с добавлением средства. Закрывают крышкой и промывают радиатор уже при включенном моторе.
Прежде чем начать заливать охлаждающую жидкость, полностью выгоняют воду из радиатора и оставляют его сохнуть при включенном двигателе (данным способом радиатор не только сушится, но и выталкивает из себя весь лишний воздух).
Ну, вот и все, осталось только залить охладитель до определенного уровня.