14.12.2014
Огромную роль в нашей жизни играет привычка и ассоциации. В сфере авто-, мото- индустрии - это привычные и узнаваемые нами звуки. Трудно спутать рев двигателя всемирно известного Ford Mustang со звуком, например, спортбайка. Точно также мы привыкли к громкому рыку мотоциклов Harley-Davidson, которые, кажется, сотрясают воздух. Но, правила существуют для того, чтобы их нарушать. Пожалуй, именно поэтому, легендарный производитель мощных чоперов разработал первый мотоцикл этой фирмы с электродвигателем. Кстати, для вождения таких мотоциклов также понадобится купить шлем.
Новомодный байк LiveWire от Harley-Davidson выглядит очень футуристично. Надо сказать, что версия этого мотоцикла первоначально появилась с привычным бензиновым двигателем и лишь позже приобрела вторую экологически чистую версию. Сам же байк представляет собой мотоцикл достаточно спортивного вида с элементами high-tech. Такое «чудо техники» весит около 200 кг, с максимальной скоростью в 150 км/ч из которых сотня набирается примерно за четыре секунды. На одном заряде аккумулятора аппарат проезжает 100 км.
Но, тем не менее, эксперты и аналитики мото индустрии не решаются говорить о новом этапе в жизни легендарной компании Harley-Davidson. Нельзя с уверенностью сказать, что гиганты откажутся от производства мощных прогулочных аппаратов и полностью перейдут на электродвигатели современных и «культурных» мотоциклов. Также нельзя утверждать даже то, что электробайки станут новой отдельной линейкой от Harley-Davidson, поскольку LiveWire существует пока лишь, как пилотная модель и её дальнейшее будущее неизвестно. Сами же руководители проекта от комментариев пока отказываются, да и точные характеристики новинки не называют.
В целом, появление электробайков уже не является слухом. Полноценные версии мотоциклов с электродвигателем существуют и даже метят в массовое производство. В основном лавры от подобных разработок принимают разработчики из Китая и близлежащих стран. Но и тут о массовом производстве агрегатов на электричестве речь не идет. Да и найдутся ли рьяные фанаты экологичных двухколесных «коней» остается загадкой, поскольку пока приобретают их скорее защитники природы, чем любители мотоциклетных прогулок.