10.10.2014
Автомобилисты, пешеходы, велосипедисты, - все эти участники движения получили ряд привилегий. А вот мотоциклистов, байкеров, пожалуй, можно рассматривать как угнетаемый слой населения. В июне 2014 года представители крупнейших мотоклубов России выступили перед руководством ГИБДД со своими жалобами и предложениями.
В первую очередь мотоциклисты хотят добиться увеличения разрешённой скорости на трассе, а также лояльных цен на защитную экипировку. Правоохранительные органы в этом тоже заинтересованы, но будет ли эта встреча причиной перемен?
Представители сообщества байкеров обратились в Общественную палату. И чисто запретительные меры их не устраивают.
Максимальная допустимая скорость движения мотоциклы Suzuki по дорогам общего пользования – 90 километров в час, тогда как для автомобилей – 110. Байкеры считают (и не без оснований), что в этом кроется одна из причин большого количества аварий с участием мотоциклистов. Давно известно негласное правило: твоя скорость в потоке должна равняться скорости потока, а по мнению одно из лидеров мотоциклетного движения «Мотограждане», это правило как раз и не соблюдается из-за разницы скоростей. Статистика аварий показывает, что нарушения скоростного режима наиболее часто приводят к трагедии, а руководитель ГИБДД России отметил, что если поднять допустимый порог скорости, смертельных ДТП станет больше.
В общем, по поводу скорости шансов на успех почти нет. А как обстоят дела с защитой? Там тоже всё не очень хорошо. Защитная мотоэкипировка в нашей стране не выпускается, и если стоимость простого шлема порой превышает 10 тысяч рублей, то полный защитный комплект по цене можно сравнить со средним мопедом или скутером. Малообеспеченным слоям населения, таким как студенты, подобные затраты не под силу, но, естественно, отказываться из-за этого от покупки мотоцикла они не будут. А будут рисковать жизнями.
Поэтому поступило предложение отказаться от таможенных пошлин на защитные принадлежности, что может снизить цену почти наполовину. Напомним, что в отношении детских автомобильных кресел это уже сделано. Пойдут ли навстречу байкерам чиновники и производители товаров?
Третий аспект: активисты мотоклубов обеспокоены отсутствием специального обучения вождению мототанспорта в автошколах. Формально категория уже есть, но до сих пор не видно ни одного человека, который мел бы водительские права с буквой «М». А дело в том, что нет ни учебных планов, ни преподавателей по соответствующей дисциплине.