13.12.2013
Автомобильный транспорт – незаменимое средство для осуществления перевозок, без которого сейчас не обходится ни один производственный, коммуникационный или торговый процесс. Для быстрой и качественной перевозки с помощью автомобилей важным фактором является наличие обустроенных автомобильных дорог, чье состояние напрямую зависит от того, с помощью какой технологии и каких материалов они производились. Доставка щебня – основного строительного материала, осуществляется с помощью тех же автомобилей.
Классификация автомобильных дорог определяется по времени их эксплуатации, интенсивности движения по ним. Поэтому существуют дороги постоянного и временно назначения, дороги I, II, III категорий по плотности движения, куда относят подъездные пути, внутрипостроечные дороги, шоссе, автомагистрали.
Схема автомобильных дорог состоит из двух основных строений – нижнего и верхнего. Нижнее строение представлено земляными участками и инженерными конструкциями в виде коммуникаций. Верхним строением является самого дорожное полотно, состоящее из его основания и верхнего покрытия.
На автомобильную дорогу отводят соответствующую полосу отвода, в которую включаются:
- Проезжая часть
- Обочины
- Кюветы
- Обрезы
Ширина радиуса закругления, который выстраивается для автомобильной дороги 1-й категории, должна составлять не меньше 33 метров, для 2-й категории – 22 м, для 3-й она берется в 19 м. Внутрипостроечные дороги возводятся без обрезов.
При наличии кривых склонов и рельефов для укрепления дороги возводят односкатные повороты, что требует ее расширение добавочно на 1-2 метра.
Продольный уклон дорог не должен быть для дорог больше 9 %. Дорожные покрытия для дорог 1-й, и 2-й категорий устраивают из асфальта, где применяется щебень известняковый, гранитный, гравий, обработанные вяжущим органическим составом. Для дорог 3-й категории используют покрытие, созданное с помощью комбинированного грунта, куда добавляют шлак, гравий или щебень.
Усовершенствованные дорожные покрытия выполняются с использованием железобетонных конструкций или асфальтобетонного продукта, которое требует прочного основания в виде каменных блоков или укрепленного грунта.
Для прокладки временных дорог используют железобетонные плиты, толщина которых не должна быть меньше 22 см.
Постоянные автомобильные дороги с двусторонним движением должны быть не уже 4 метров, минимальный радиус закругления для них составляет 12 метров. При нехватке проезжей части для движения крупногабаритных транспортных средств, она расширяется при помощи укладки железобетонных блоков.